Государственная итоговая аттестация 11 классов

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ-2020

Приказ Минобрнауки РФ №1400 от 26.12.2013 Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования

 Приказ Минобрнауки РФ № 9 от 16.01.2015 О внесении изменений в приказ №1400

Приказ Минобрнауки РФ № 693 от 07.07.2015 О внесении изменений в приказ № 1400

Приказ Минобрнауки РФ № 306 от 24.03.2016 О внесении изменений в приказ № 140Приказ Минобрнауки РФ №6 от 09.01.2017 О внесении изменений в приказ № 140

Приказ Минобрнауки РФ №1099 от 10.11.2017 Об утверждении расписания ЕГЭ, продолжительности, средств  и др.

Приказ Минобрнауки РФ №1098 от 10.11.2017 Об утверждении расписания ГВЭ, продолжительности ГВЭ и др.

Приказ Минобрнауки РФ №1274 от 17.12.2013 О порядке хранения и обработки КИМов

Приказ Минобрнауки РФ №1967 от 18.11.2016 Об установлении минимальных баллов по предметам

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2016 г. N 10-253

Порядок заполнения и выдачи аттестатов

Брошюра для выпускников и родителей

Брошюра для родителей и учителей

Методические материалы, рекомендуемые Рособрнадзором

Родительское собрание 2018

Как не ошибиться в выборе ВУЗа

Статистический сборник

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 г

22. Места регистрации заявлений на участие в ЕГЭ

 


Родительское собрание ГИА-2018

Разъяснение о выдаче справки


 

 

Государственная итоговая аттестация 9 классов

1. Приказ Минобрнауки РФ №1394 от 25.12.2013 Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программа основного общего образования

2. Порядок проведения ГИА  по образовательным программам основного общего образования с изменениями

3. Приказ Минобрнауки РФ № 10 от 16.01.2015 О внесении изменений в приказ №1394

4. Приказ Минобрнауки РФ № 305 от 24.03.2016 О внесении изменений в приказ №1394

5. Расписание ОГЭ

6.1 Письмо Рособрнадзора о количестве сдаваемых предметов в 9 классе.

6.2. Изменения в порядок проведения ГИА по основным образовательным программам

7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2016 г. N 10-253

8. Порядок заполнения и выдачи аттестатов

9. Брошюра для выпускников 9 классов.

10. Информационные материалы по проведению ГИА-9

11. Методические рекомендации по проведению ГИА 9 классов

12. Методические рекомендации Рособрнадзора по проведению ГИА-9

13. Презентация ОГЭ-2017

14. Заявление ОГЭ-2018

15. Заявление ГВЭ ГИА-9 2018

 


Родительское собрание ГИА-2018

Разъяснение о выдаче справки


Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

  1. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

  1. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

  1. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

  1. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. 


1. Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

2. Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 №10-718

Приложение 1 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №10-718

Приложение 2 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №10-718

Приложение 3 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №10-718

Приложение 4 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №10-718

Приложение 5 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №10-718

Приложение 6 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №10-718

Приложение 7 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №10-718

Приложение 8 к письму Рособрнадзора от  12.10.2017  №10-718

3. Места регистрации заявлений на участие в Итоговом сочинении (изложении)